(фольк-триллер)
День выдался на редкость паршивым.
С утра, еще перед рассветом, взорвалась при старте ступа Бабы Яги, отправив хозяйку по баллистической траектории в направлении Лысой Горы. Несчастная женщина, которая и без того намучилась от одиночества и невежливых странников, ударилась в слезы и решила на этот раз непременно погибнуть. Но Амулет Неуязвимости зацепился за новую кофточку, связанную всего пятьдесят лет назад, и выбросить его без ущерба для кофточки было никак невозможно.
Соловей-разбойник, которого взрывная волна смела с дерева, сонно присвистнул. Это изменило курс старушки, так что через несколько секунд она со всего маху грохнулась в фундамент замка Кащея Бессмертного. Образовалась брешь.
Кащей считал себя бескорыстным человеком. Но когда несметные богатства хлынули из подвалов прямо в море, он взвыл подобно десятку мифических сирен и побежал вешаться. Ни к чему хорошему это не привело: по причине бессмертия Кащей не смог задохнуться и проболтался на веревке полдня, а потом его снял пришедший с ревизией сотрудник налоговой инспекции.
Ревизия оказалась неудачной: подвалы к тому времени опустели.
Упавшие в море драгоценные камни, золото и Бабу Ягу проглотила рыба-кит. Под тяжестью сокровищ морское чудище стало тонуть, и только бурчание в животе заставило его в конце концов отрыгнуть непотребную пищу.
Бурчала Баба Яга: история нравилась ей все меньше.
Извергнутые из желудка рыбы-кита, несметные богатства обрушились дождем на столицу. Царевич Иван, допоздна боровшийся с зеленым змием и потому смертельно уставший, проснулся от страшного грохота. Застонав, он повернулся на бок и долго пытался понять, с какого перепугу полез вчера в болото целовать лягушек. До него не сразу дошло, что жена, Василиса Премудрая, с плачем рассуждает о неблагоприятных метеоусловиях и о девальвации бумажных денег.
После необычного града население столицы высыпало на улицы – собирать сокровища и пришибленных. Дети играли цветными камушками. Какой-то мальчик втолковывал разношерстной компании сверстников, что, в отличие от светового джедайского меча, рубиновый лазер можно соорудить на самом деле.
Тут город накрыла тень. Огромный дракон, разбуженный воем Кащея, прилетел из каких-то далеких земель и учуял запах сокровищ. Жадная импортная тварь стала изрыгать огонь, сжигая все подряд. Возникла паника, люди бросились врассыпную. Однако даже в этой сутолоке кто-то не преминул заявить, что сирены всегда предупреждали о воздушной тревоге. В благодарность за своевременную информацию умнику дали по шее.
Приполз Горыныч – посмотреть, что за шум. Увидев на исконно своей территории злобствующего конкурента, он с яростным криком ринулся в бой.
Мощный бронированный дракон всего за несколько минут откусил Горынычу голову и вернулся к нагнетанию панических настроений. Но он не знал здешних особенностей.
На месте откушенной головы у Горыныча тут же выросло две. Коварный змей тихо подполз к конкуренту и сразу двумя пастями цапнул его за хвост.
Дракон едва не умер от сердечного приступа. Развернувшись, он кое-как откусил противнику новые головы. Однако на их месте выросли четыре. Бой продолжался.
Давешний мальчик меланхолично заметил, что если Горыныч поддерживает хотя бы шестнадцатибитовую адресацию, то царству грозит экологическая катастрофа от избытка откушенных голов. Это наблюдение вызвало новую волну паники. Люди бросились во дворец.
Между тем Баба Яга пробила собой крышу и упала в постель к старому царю. Спросонок тот заорал не своим голосом: ему почудилось, что в наказание за какие-то грехи небеса вернули покойную жену. Яга, пытаясь обнаружить свои добрые намерения, приказала ему заткнуться, но это возымело прямо противоположное действие.
В спальню вломился Кащей. Он начал потрясать кулаками и твердить, что государство пустило его по миру. За окнами народ скандировал: «Долой супостатов!» Потом забрел Иван-царевич, что-то бормотал о стрельбе из лука и принципе неопределенности.
Доведенная до отчаяния, Баба Яга пустилась на крайние меры. Из мешочка на поясе она достала засушенных пауков, хвосты от ящериц, красный порошок и целую кучу других принадлежностей для колдовства. Смешав нужные ингредиенты, Яга произнесла заклинание.
В тот же миг крышу над спальней окончательно продавил космический корабль. Царь перестал орать и возбужденно заявил: если бы инопланетян не существовало, их следовало бы придумать!
…Последними на борт погрузились дракон с Горынычем. Они еще покусывали друг друга, но, объединенные общей целью, с надеждой смотрели в будущее.
***
Человек, хихикая, перечитывал текст на экране. Он пока не знал, что лучше писать добрые сказки с осмысленным юмором.
На лужайку за окном бесшумно садился космический корабль.